• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт
Июль 2023
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс31пн
Август 2023
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Сентябрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Октябрь 2023
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Ноябрь 2023
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт
Декабрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт
28
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 18 июня

15:00

Консультации для абитуриентов бакалавриата Института медиа

Каждый вторник 15.00-18.00 

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Итоги года: тренды 2024 года в образовании»

онлайн
16:00

Семинар проекта «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде»: «Неинвазивная стимуляция мозга для коррекции речевых нарушений»

онлайн
18:00

Кейс-вебинар для поступающих на магистерскую программу «Маркетинг - менеджмент»

онлайн
18:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Как управлять инновационным бизнесом: вызовы и пути решения»

онлайн
18:30

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Программное обеспечение для визуализации сетей»

онлайн
19:00

Магистерская программа «Экономический анализ»: митап со студентами

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Можно ли прогнозировать российский фондовый рынок? Что нужно знать финансовым аналитикам?»

онлайн

Среда, 19 июня

11:00
Летняя IT школа факультета довузовской подготовки для школьников 6-9 классов
14:00

Семинар НУЛ методов искусственного интеллекта для когнитивных наук: доклад Матвея Каирова «Predicting Aphasia Type and Severity Using Machine Learning»

онлайн
16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Д. Мальцевой, А. Семеновой, А. Оганяна «Исследования организационных коммуникаций: методологическая рамка и пример анализа комплексных сетей»

онлайн
18:30

Вебинар Центра непрерывного образования: «Как заменить Excel на SQL для эффективной работы с данными»

онлайн
19:00

День открытых дверей магистерских программ «Корпоративные финансы» и «Магистр аналитики бизнеса»: «Как подготовиться к профессиональным вызовам на магистерских программах Школы финансов?»

онлайн
Иллюстрация к новости: Социальное сравнение влияет на удовлетворенность зарплатой

Социальное сравнение влияет на удовлетворенность зарплатой

Исследовательница из НИУ ВШЭ Анастасия Дубновицкая выяснила, что главный вклад в удовлетворенность россиян зарплатой вносит разница между их фактической и средней зарплатой по референтной группе, то есть среди людей со схожими характеристиками. При этом сам размер собственной зарплаты оказался вторичным. Такая ситуация характерна как для мужчин, так и для женщин. В работе использовались данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (РМЭЗ) с 2002 по 2018 год. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Applied Econometrics. 

Иллюстрация к новости: Ученые ВШЭ выяснили, как с возрастом у детей меняется источник и активность гамма-ритмов в слуховой коре

Ученые ВШЭ выяснили, как с возрастом у детей меняется источник и активность гамма-ритмов в слуховой коре

Команда исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выявила неизвестные ранее возрастные изменения в активности мозга при восприятии слуховой информации в группе детей 7–12 лет. Ученые применяли сверхточный метод записи работы мозга — магнитоэнцефалографию (МЭГ). Полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем для выявления нарушений восприятия речи у детей с аутизмом. Исследование опубликовано в журнале Human Brain Mapping.

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ выявили трудовые ценности нового поколения студентов вузов

В НИУ ВШЭ выявили трудовые ценности нового поколения студентов вузов

Для студентов бакалавриата интерес к делу важен не меньше, чем достойная зарплата. Дальше в списке приоритетов — надежность и соответствие работы полученным знаниям. И лишь на пятом месте — карьерные притязания. Конфигурация приоритетов может меняться в зависимости от гендера, возраста, профиля обучения и других факторов.

Иллюстрация к новости: Ученые разработали новый метод анализа генетического перемешивания популяций

Ученые разработали новый метод анализа генетического перемешивания популяций

Исследователи Международной лаборатории статистической и вычислительной геномики НИУ ВШЭ совместно с иностранными коллегами предложили новый статистический метод анализа перемешивания популяций. Он позволяет точнее определять время и количество волн миграций. Так, в истории колумбийцев и мексиканцев (потомков коренных американцев, испанцев и африканцев) по два эпизода перемешивания, которые произошли около 350 и 200 лет назад для мексиканцев и 400 и 100 лет назад для колумбийцев. Результаты опубликованы в журнале Plos Genetics.

Иллюстрация к новости: «Психическое состояние при неврологическом заболевании сильно влияет на качество жизни»

«Психическое состояние при неврологическом заболевании сильно влияет на качество жизни»

22 июля — Всемирный день мозга. Новостная служба портала узнала у ученых Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ, как связаны неврологические процессы с психическими расстройствами, на примере цервикальной дистонии. Научный сотрудник Центра Айнур Рагимова рассказала, как во всем мире и в Вышке сегодня исследуют это заболевание и как можно улучшить качество жизни тех, кто от него страдает.

Иллюстрация к новости: Машинное обучение повысило долговечность перовскитных солнечных батарей

Машинное обучение повысило долговечность перовскитных солнечных батарей

Команда ученых из МИЭМ ВШЭ, Физического института имени П.Н. Лебедева РАН и Университета Южной Калифорнии с помощью технологий машинного обучения нашли способ избежать внутренних дефектов и увеличить эффективность перовскитных солнечных элементов. Результаты исследования могут применяться для разработки более эффективных и долговечных материалов. Исследование проводилось на двойном перовските Cs2AgBiBr6. Статья опубликована в журнале Journal of Physical Chemistry Letters.

Иллюстрация к новости: Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних

Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних

Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Как конкурс «Научная инициатива» готовит будущих исследователей

Как конкурс «Научная инициатива» готовит будущих исследователей

В начале 2022 года 17 исследовательских студенческих проектов были отобраны и получили финансирование от Центра академического развития студентов (ЦАРС) НИУ ВШЭ в рамках конкурса «Научная инициатива». В июле состоялся онлайн-отчет руководителей групп, которые подвели итоги работы за полгода и обменялись впечатлениями от первого этапа конкурса.

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022

В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022

Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.

Иллюстрация к новости: Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.