• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт
31
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 17 июня

09:30

V Конференция «Читающая школа»

11:00

Мастермайнд Института образования: разбор кейсов по обучению предпринимательству

12:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «Городское планирование»

13:00

Семинар Департамента теоретической экономики: доклад Алексея Смирнова «Experimentation with Private Payoffs»

онлайн
17:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Управление бизнесом»: «Ответы на вопросы про поступление»

онлайн
18:00

Показ портфолио в рамках конкурса «Раннее приглашение» для абитуриентов магистерской программы «Международный менеджмент»

онлайн
18:00

Клуб «Мусуби»: Танабата

18:10

Семинар ПГ «Групповое сознание участников университетской среды»: «Результаты и перспективы исследования. Рефлексия опыта работы в проектной группе»

онлайн
19:00

Встреча Проектного клуба Центра управления проектами: «Управление проектами инженерных и инфраструктурных преобразований»

19:30

Мастер-класс Центра управления и коммуникаций: «Прием в переговорах: обмен тем, что имеет различную ценность»

онлайн

Среда, 18 июня

16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Григория Кузьмина «Various measures of informed trading. Application to the cryptocurrency markets»

онлайн
17:30

Лекция магистерской программы «Машинное обучение в цифровом продукте» и Авито: «Kaggle: лучшая платформа для прокачки навыков и карьерного роста в Data Science»

онлайн
18:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Технологии анализа данных в бизнесе»: встреча с академическим руководителем программы

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Заинтересовать нельзя заставить: роль учебной мотивации в образовании»

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Как изменение процентной ставки влияет на финансовые активы?»

онлайн
19:00

Семинар ПГ «Диадный подход к анализу проблем конфликтов и сотрудничества в мировой политике»: «Дискурсивные структуры союзничества - институциональный подход»

19:00

Семинар ПГ «Особенности переработки эмоциональных слов»: докладчик - Татьяна Сысоева

Иллюстрация к новости: В России разработана программа для диагностики дислексии

В России разработана программа для диагностики дислексии

Ученые НИУ ВШЭ создали инструмент, который оценивает наличие и степень дислексии у школьников, учитывая их пол, возраст, класс школы и данные видеоокулографии. В 2024 году планируется внедрение программы в клиническую практику. Исследования проводились специалистами в области машинного обучения и нейролингвистами в Центре искусственного интеллекта НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Нейролингвисты Вышки выиграли премию для молодых ученых Москвы

Нейролингвисты Вышки выиграли премию для молодых ученых Москвы

Исследовательницы из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Буйволова и Ольга Солоухина стали лауреатами премии правительства Москвы для молодых ученых. Премия была присуждена за разработку тестов для диагностики речевых нарушений и терапевтической методики восстановления речи.  Премия вручается правительством Москвы уже 10 лет за выдающиеся фундаментальные и прикладные научные исследования в области естественных, технических и гуманитарных наук.

Иллюстрация к новости: «Было здорово посмотреть на научные достижения глазами не ученого, а журналиста»

«Было здорово посмотреть на научные достижения глазами не ученого, а журналиста»

В нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялась II Осенняя нейролингвистическая школа «NeuroSciCom: популяризация исследований о языке и мозге» для ученых и студентов на базе Центра языка и мозга НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. Школа прошла в рамках Стратегического проекта программы Приоритет 2030 «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде».

Иллюстрация к новости: В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Иллюстрация к новости: Ученые разработали методику предоперационного картирования речевых зон

Ученые разработали методику предоперационного картирования речевых зон

Нейролингвисты из НИУ ВШЭ совместно с врачами-рентгенологами из НМХЦ им. Н.И. Пирогова разработали русскоязычный протокол функциональной магнитно-резонансной томографии, позволяющий индивидуально картировать речевые зоны перед нейрохирургическими операциями. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ разработали первый стандартизированный тест на русском языке для оценки нарушений при афазии

В НИУ ВШЭ разработали первый стандартизированный тест на русском языке для оценки нарушений при афазии

Ученые Центра языка и мозга НИУ ВШЭ создали и протестировали Русский афазиологический тест — новую методику диагностики языковых нарушений у пациентов с афазией. Этот тест станет первым в России стандартизированным инструментом в этой области. Статья “The Russian Aphasia Test: The first comprehensive, quantitative, standardized, and computerized aphasia language battery in Russian” вышла в журнале PLOS ONE.

Иллюстрация к новости: Сотрудники Центра языка и мозга нижегородской Вышки приняли участие в уникальной операции

Сотрудники Центра языка и мозга нижегородской Вышки приняли участие в уникальной операции

В Нижнем Новгороде была проведена уникальная операция с пробуждением. Нейролингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород впервые сопровождали удаление опухоли головного мозга с картированием у билингвального пациента, носителя татарского и русского языков. Об особенностях операции рассказали директор центра Наталья Эдуардовна Гронская, стажер-исследователь Алина Миннигулова и приглашенный эксперт, носитель татарского языка Лилия Мавлеханова.

Иллюстрация к новости: В Вышке открылся Центр языка и мозга

В Вышке открылся Центр языка и мозга

Он образован на базе международной лаборатории нейролингвистики, которая была открыта в Вышке несколько лет назад. Сегодня Центр объединяет исследователей в сфере клинической лингвистики и дефектологии, психолингвистики, билингвизма, детской речи и геронтолингвистики.

Уникальные операции на мозге и электричество из мха: ученые ВШЭ представили разработки на Форуме действий ОНФ

На выставке Форума действий Общероссийского народного фронта «Россия, устремленная в будущее», который прошел в Москве 18–19 декабря, нейролингвисты продемонстрировали методику, позволяющую сохранить речь человека после операции на головном мозге, а урбанисты — изделия из керамики и мха, являющиеся источником электроэнергии.

Иллюстрация к новости: «Сохранять речь пациентов с опухолью головного мозга нужно на родном языке»

«Сохранять речь пациентов с опухолью головного мозга нужно на родном языке»

В рамках Апрельской конференции ВШЭ руководитель Центра языка и мозга (Лаборатория нейролингвистики) Ольга Драгой рассказала о современных методах предотвращения речевых расстройств у русскоязычных пациентов с патологией головного мозга, в том числе о первом русскоязычном интраоперационном тесте на называние, разработанном в лаборатории. Все тестовые материалы и инструкции находятся в свободном доступе и могут быть использованы в клинической практике любыми заинтересованными профессионалами.

12