Колмар Ольга Ивановна
- Ответственный секретарь:Редакция средства массовой информации – периодического печатного журнала «Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика» (International Organisations Research Journal)
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
Образование
- 1999
Магистратура: Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), специальность «Управление», квалификация «Магистр»
- 1999
Специалитет: Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»
- 1981
Специалитет: Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, специальность «Математика», квалификация «учитель математики»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
1998 – 2000 гг. – Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, программа МВА, мастер делового администрирования
Профессиональные интересы
Управление научно-образовательных проектов, поиск внешнего финансирования проектов из российских и зарубежных источников, а так же мониторинг научного и исследовательского потенциала организации для участия в проектах, финансируемых из различных источников
Публикации2
- Глава книги Васильковский С. А., Ларионова М. В., Шелепов А. В., Игнатов А. А., Колмар О. И., Сахаров А. Г., Попова И. М. МОНИТОРИНГ ДЕЙСТВИЙ КЛЮЧЕВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ COVID-19 И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯМ // В кн.: Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития Вып. 2 (103). М. : Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. , 2020.
- Статья Ларионова М. В., Колмар О. И. Ханчжоуский консенсус: наследие для Китая, «Группы двадцати» и мирового сообщества // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. Т. 12. № 3. С. 53-72. doi
Исследовательские проекты
Координация и участие в проектах:
Информационно-аналитический и прогностический обзор (исследование) зарубежной практики применения инструментов «мягкой силы» (включая содействие международному развитию) в целях разработки инструментария и оптимизации усилий российских субъектов культурно-гуманитарного влияния, Россотрудничество, 2013.
Разработка модели обеспечения баланса внешних условий и национальных приоритетов государства, председательствующего в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС, при формировании программы председательства на основе модели «спрос-предложение». Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ), 2012-2014.
Подготовка доклада «Предложения «Гражданской двадцатки» по обеспечению уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста» для представления лидерам «Группы двадцати». Программа развития ООН (ПРООН), 2012-2013.
Подготовка странового обзора России в рамках Программы Содействия международному развитию IDS. Институт изучения развития (IDS), 2012-2013.
Определение будущей международной повестки дня по содействию международному развитию в рамках программы председательства в «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС в 2012 – 2014 гг. Оксфам, Институт изучения проблем развития (IDS). 2012-2013.
Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2011-2013.
Анализ роли Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ) в развитии территории на основе методики ОЭСР, адаптированной для российских вузов, с целью выработки предложений по оценке потенциала СВФУ для формирования научнообоснованных рекомендаций по позиционированию и усилению влияния университета в инновационном, научно-образовательном и социально-культурном развитии территории. СВФУ им. М.К. Аммосова, 2012-2013.
Педагогическое образование в условиях трансформации систем высшего образования в Европе и России. Министерство образования Российской Федерации, 2012-2013.
Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ. Российский совет по международным делам. 2011-2013.
Подготовка предложений по повестке дня по содействию международному развитию в рамках программы председательства России в «Группе восьми». Оксфам, Институт изучения развития (IDS), 2011-2012.
Анализ ключевых процессов и механизмов деятельности Астраханского государственного университета за период 2005-2010 гг. с целью разработки программы развития университета на 2011-2015 гг. в соответствии с современными российскими и мировыми тенденциями развития высшей школы и позиционирования университета в качестве системообразующего вуза для региона и Прикаспия. Национальный фонд подготовки кадров, 2011.
Развитие форм глобального и регионального коллективного регулирования в системе международных организаций. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2011.
Анализ влияния ведущих российских университетов на социально-экономическое развитие регионов и приоритетных отраслей экономики на основе комплексного исследования эффектов, достигнутых в результате интеграции кадрового и научного обеспечения масштабных проектов и программ федерального и (или) регионального уровней. Национальный фонд подготовки кадров, 2011-2013.
Анализ влияния инфраструктурных преобразований в системе профессионального образования Российской Федерации в результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 – 2011 годах на социально-экономическое развитие регионов и развитие приоритетных отраслей экономики. Национальный фонд подготовки кадров.
Сравнительный анализ исполнения решений, принятых странами-членами в рамках саммита "Группы двадцати" в Питтсбурге и на саммите "Группы восьми" в Аквиле. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2010.
Разделяя ответственность за развитие: изучение опыта для достижения результатов. Оксфам, Департамент международного развития Великобритании (DFID), 2009-2011.
Разработка методологии оценки эффективности деятельности международных институтов, проведение анализа и оценки эффективности «Группы восьми» и возможностей различных моделей реформирования института для реализации приоритетов российской внешней политики в условиях кризиса системы глобального управления. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2009.
Научно-методологическое и информационное сопровождение реализации комплекса мер по повышению эффективности сотрудничества России с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в сфере образовательной, научно-технической и инновационной политики в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2009.
Анализ возможностей адаптации российского законодательства к нормативно-правовой базе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в свете переговорного процесса присоединения России к ОЭСР, Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008.
ЕС как глобальная движущая сила: Европейский путь создания глобального общественного блага через партнерства и легитимные многосторонние институты. Проект Европейской Комиссии, 2008.
Внешняя оценка участия вузов РФ в Болонском процессе. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), Федеральное агентство по образованию РФ (в рамках проекта «Мониторинг участия российских вузов в Болонском процессе (подготовка национального доклада)»), 2008.
Реализация программы развития сотрудничества между образовательными учреждениями России и Европейского Союза согласно «дорожной карте» России – ЕС в сфере образования в рамках создаваемого Европейского пространства высшего образования. Федеральное агентство по образованию, 2008.
Аналитическое исследование возможностей использования опыта образовательной политики стран ОЭСР на основе анализа «дорожной карты» в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР.Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008.
Осуществление комплекса мер, направленных на минимизацию рисков и повышение преимуществ для российской системы образования при вхождении во Всемирную торговую организацию. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008.
Институциональное управление в высшем образовании «Качество и релевантность преподавания в вузах». Проект Программы ОЭСР, 2008.
Аналитическое исследование рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к Всемирной торговой организации. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.
Разработка мер по развитию сотрудничества в области образования со странами Европы в рамках реализации «дорожной карты» Россия-ЕС. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.
Разработка модели финансово-экономического обеспечения академической мобильности студентов и педагогических работников высшего образования. Федеральное агентство по образованию, 2006-2007.
Болонья глазами студентов и аспирантов. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), Федеральное агентство по образованию РФ (в рамках проекта «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса»), 2006-2007.
Организация системы взаимодействия вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, для обеспечения качества образования на основе академической мобильности. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.
Анализ внешних условий развития Российской Федерации в 2007 - 2017 гг. (в рамках мероприятия «Участие в межстрановых сопоставительных исследованиях с использованием методологии ОЭСР»). Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении», 2006-2007.
Настройка образовательных программ в российских вузах (TUNING-Russia) (в рамках международного проекта «Настройка образовательных структур» ("Tuning Educational Structures")). Программа Европейского Союза ТЕМПУС, Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении», 2006-2007.