Студенты организовали конференцию, посвященную изучению туризма
Международная студенческая конференция «Sustainable Tourism Development in the Changing World», проходившая в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, стала площадкой для обсуждения новых подходов в исследовании индустрии туризма и гостеприимства для молодых ученых из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Петрозаводска, Южной Кореи.
Конференция, организованная преподавателями и студентами магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», состояла из трех секций. Первую секцию («Imagineering and Reimagineering of Tourist Destinations») открывал профессор Калифорнийского университета Афинодорос Хронис, который выступил с докладом на тему «Повышение привлекательности туристических мест на основе создания имиджей». На примере Геттисберга, небольшого города в Пенсильвании (США), через который проходил фронт во время Гражданской войны, профессор рассказал о действии туристических образов и впечатлений. Представляя концепцию имаджиниринга, профессор предложил участникам секции «Imagineering and Reimagineering of Tourist Destinations» по-новому взглянуть на возможности повышения привлекательности туристических мест. В частности, считает профессор, «следует привлекать туристов в качестве партнеров к производству туристических продуктов, использовать воображение для создания запоминающихся впечатлений на основе ценностей и убеждений людей».
Выступившие в этой же секции студенты Вышки рассказали о возможностях создания различных образов города, которые могли бы привлекать туристов. В частности, Елена Чичерина описала роль креативных пространств в территориальном брендинге, Юлия Шулятьева говорила о возможности использования потенциала арт-галерей, а Светлана Князева на основе результатов своего исследования объяснила, какие «гастрономические достопримечательности», по ее мнению, следует использовать, чтобы создать у потенциальных туристов особый образ Санкт-Петербурга. Студентки Северного Арктического федерального университета (Архангельск) Валерия Гладкая и Эльвира Кручинина представили свои исследования по экологическому туризму в Арктике; по их мнению, сегодня необходимо уделять больше внимания решению сложных экологических проблем региона.
Секция «New Approaches in Tourism and Hospitality Research» была представлена докладами о фестивалях, экологическом поведении в контексте туризма, сфере гостеприимства. Например, тема фестивалей была представлена докладами исследователей из Южной Кореи Мун Южин и Сим Сеунга (Kyung Hee University), которые рассказали о методологии проведения количественного исследования. Тема экологического поведения была затронута в докладе Хан Юонг, Парк Джион и Ким Чулвон (Kyung Hee University). Исследователи измеряли экологические эффекты от использования во время спортивных и культурных событий одноразовой посуды. В планах исследователей проследить с помощью GPS путь отходов, которые образуются у туристов дома и во время посещения спортивных и культурных событий. Анна Корелина (НИУ ВШЭ) в своем выступлении размышляла о проблемах вовлечения потребителей в создание ценностей в сфере гостеприимства и измерения потребительской удовлетворенности.
Одним из наиболее интересных на завершающей секции «Innovations in Tourism and Hospitality» стал доклад группы студентов факультета социологии НИУ ВШЭ: Полины Золотаревой, Кирилла Макаровы, Алексея Спирина и Дианы Фатхутдиновой, посвященный каучсерфинга как новому варианту мобильности и путешествий. Изучая этот малоисследованный феномен, молодые ученые в своих работах пытались прояснить, какие мотивы побуждают людей обмениваться жильем на время путешествий, что формирует ту степень доверия, которая позволяет принимать у себя в качестве гостей совершенно неизвестных людей или отправляться самим в путешествие на подобных условиях. На основе опроса российских каучсерферов, докладчики сформулировали несколько гипотез о том, какие образ жизни и ценности разделяют люди, приверженные данному виду туризма.
По мнению организаторов студенческой конференции, участники и слушатели форума продемонстрировали отличный уровень владения английским языком. При этом главным результатом стали обсуждения докладов, во время которых выступающие получили отклик на свои работы и смогли усовершенствовать методологию проектов, уточнить формулировки исследовательских вопросов, шире взглянуть на возможные варианты развития исследований. Более подробная информация о конференции опубликована на сайте санкт-петербургского кампуса ВШЭ.
Ксения Кузьмина, Марина Матецкая
Вам также может быть интересно:
Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах
Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».
Сокровища Cевера: как развивается туристический и креативный потенциал Мурманска и Териберки
АНО «Креативная экономика» при экспертно-аналитической поддержке Института исследований культуры факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ представила качественное исследование туристского потенциала Арктического региона. В ходе исследования специалисты АНО отправились в главные туристские локации региона — Мурманск и Териберку, где провели более 20 глубинных интервью. В исследовании приняли участие местные жители, представители туристического бизнеса в регионе, а также приезжие предприниматели, нелегально оказывающие туристические услуги.
Студенты Вышки стали победителями конкурса «Мастера гостеприимства»
Студенты НИУ ВШЭ Денис Бахарев и Михаил Морозов одержали победу в новом сезоне конкурса «Мастера гостеприимства» — проекте президентской платформы «Россия — страна возможностей» — по направлению «Будущее туризма». В финал, который прошел в Иркутске с 14 по 16 июля, вышли 92 конкурсанта от 18 до 35 лет из 47 регионов России.
«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»
На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.
«Мечты — это наши мотивации к успеху»
В чем проблема мирового политического рынка? Как письмо со спамом может изменить жизнь? Почему русские считают Новую Зеландию скучным пастбищем и как вести там бизнес, ни разу не побывав в налоговой? Об этом в рубрике «Конструктор успеха» расскажет выпускница факультета политологии Виктория Кузнецова, которая занимается организацией туризма по Новой Зеландии.
Как россияне рассказывают о своих городах туристам
Истории местных жителей о родных местах могут быть основой для формирования туристических брендов.
Представители Вышки в четвертый раз покорили Эльбрус
Участники клуба ВШЭ «Экстремальные виды спорта» в августе этого года в очередной раз покорили самую высокую вершину Европы и России — вулкан Эльбрус. Все участники восхождения получили звание «Альпинист России». О метели с грозой во время восхождения, обеде в любимом кафе Юрия Визбора и многом другом — в дневнике альпинистов.
Студенты ВШЭ зовут с собой в путешествия
В медиадворе Вышки в Хитровском переулке прошел первый фестиваль путешествий НИУ ВШЭ «I like trip». За один день можно было попробовать национальные блюда от студентов Вышки со всего мира, научиться танцевать народные (и не только) танцы, найти работу мечты в сфере туризма на ярмарке вакансий, вдохновиться на открытых занятиях по йоге. А еще выбрать, как провести это лето вместе с одноименным клубом студенческих путешествий «I Like Trip» или Турклубом ВШЭ.
Экскурсия на небо
В июле студенты НИУ ВШЭ из клуба «Экстремальные виды спорта» (ЭВС) водрузили на вершине Эльбруса — одной из самых сложных вершин в мире — флаг Вышки. О непростом характере горы, способах борьбы с гипоксией и прогулках в облаках рассказали Гарри Рутберг, один из руководителей ЭВС, и Александра Олейникова, выпускница Вышки и горный гид клуба.
Турбизнесу нужно определиться с ценностями
Люди, работающие в туристическом бизнесе, осознают ценности, которые значимы для компании, но не всегда разделяют их. Между тем, в последние годы туристический бизнес находится в непростой ситуации, и управление на основе ценностного подхода могло бы принести пользу компаниям, работающим в этой отрасли, выяснили в ходе исследования доценты факультета менеджмента НИУ ВШЭ Кира Решетникова и Марина Предводителева.