• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Не утопать в рутине»

Новый директор по персоналу ВШЭ Алина Волкова рассказывает о долгосрочных планах и ближайших задачах, которые ей предстоит решать на своей должности.

— Алина Александровна, в Вышке собраны представители нескольких групп работников, каждая из которых обладает своей спецификой — преподаватели, исследователи, администраторы, хозяйственный персонал. С кем прежде всего вам придется иметь дело на новой должности?

— Конечно, работа со столь разными по функциям и задачам сотрудниками требует разных подходов и компетенций. Я планирую начать работу с улучшения состояния основных кадровых процессов — в первую очередь, оформления приема на работу (включая систему подбора персонала), увольнения, оформления командировок. Кроме улучшения качества основных процессов, нам нужно внедрить систему эффективного контракта с административным персоналом, создать новые карьерные возможности для тех, кто хочет развиваться в системе управления университетом, и вообще расширить действие активной кадровой политики Вышки на все категории сотрудников.

— Вместе с Юлией Гринкевич вы будете реализовывать программу «Новые администраторы». Каковы ваши задачи на этом направлении?

— Нам предстоит сделать административную систему более адекватной для работы международного персонала, внедрить элементы англоязычной среды в подразделениях бэк-офиса. Я буду привлекать и подбирать кандидатов для этого проекта. При поиске кандидатов мы планируем использовать, прежде всего, внутренние резервы университета для продвижения талантливых и перспективных сотрудников, но и, конечно, внешний рынок труда.

— Наверное, планируете провести анализ текущей ситуации с персоналом в Вышке?

— Мне кажется, такой анализ уже во многом проведен. И это значит, что мы готовы совершенствоваться и смотреть вперед. Мы планируем использовать, например, имеющиеся материалы Центра внутреннего мониторинга ВШЭ, результаты анализа административных процессов, проведенного в предыдущие годы. Новым элементом анализа станет мониторинг рынка труда по сравнимым специальностям административного персонала.

— Для вас самой работа в университете станет новым опытом. Расскажите, пожалуйста, о вашем карьерном пути.

— В сфере управления персоналом я работаю с 1998 года. Директором по персоналу впервые стала десять лет назад, работала в компаниях различных отраслей — автомобильной, IT, сервисе, торговле, оборонной промышленности. Приходилось решать самые разные задачи: внедрение систем автоматизированного кадрового учета и управления организацией, реорганизация, системы мотивации и оценки персонала, модели заработных плат с учетом KPI и категорий и многое другое. Надеюсь, что этот разнообразный опыт поможет мне подобрать эффективные инструменты для повышения качества кадровых процессов в Вышке.

— Какие особенности управления персоналом в университетской среде вы можете выделить?

— Ключевая особенность, безусловно, в характере образовательной и научной деятельности. Университет — это сообщество профессоров и исследователей, и формирование основного персонала не может выполняться директивно, это всегда результат выбора коллег. Здесь роль кадровой службы скорее в том, чтобы обеспечить качество процедур и сделать решение повседневных вопросов более комфортным для сотрудников. В части развития вспомогательного персонала специфики несколько меньше, тут мы сможем активно использовать лучшие примеры организации сервисных функций и систем мотивации из корпоративного сектора. Хотя, опять же, всегда есть специфика конкретной организации, ее внутренний дух и традиции, которые следует учитывать. Чтобы научиться чувствовать эти тонкие моменты, естественно, мне потребуется некоторое время.

— Кстати, о времени — временные рамки выполнения этих задач определены?

— Мне было бы интересно узнать, как через год коллеги оценят результаты моей работы. Надеюсь, что к этому моменту они будут заметными.

— Как будут строиться ваши взаимоотношения с уже существующими в Вышке структурами по работе с персоналом?

— Это будут партнерские отношения, а их основой будет заинтересованность в решении совместных задач. Я это вижу уже по текущим делам — разработке новых форм контрактов, подготовке конкурса ППС, созданию новых учетных и аналитических форм по персоналу, отладке документооборота…

— Как вы для себя формулируете главные принципы управления персоналом?

— Я в душе не совсем согласна с такой формулировкой — «управление персоналом». Я считаю, что правильнее было бы говорить о «службе персонала», поскольку наша задача — служить персоналу университета. Администрирование не может быть самоцелью, оно должно лишь способствовать достижению тех образовательных и научных целей, которые стоят перед университетом. Моя служба должна быть динамичной, эффективной, не утопать в рутине.

 

Олег Серегин, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Бизнесу как живому организму нужна медицинская помощь»

В конце февраля кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ провела мастер-класс «Диагностируем и избавляемся от токсичного персонала». В мероприятии, организованном в рамках программы повышения квалификации в области инноваций и предпринимательства, приняли участие студенты и сотрудники Вышки.

Александр Шохин и Евгений Ясин переизбраны президентом и научным руководителем ВШЭ

Решение об избрании их на очередной пятилетний срок принято по итогам голосования членов ученого совета Вышки.

В Вышке появится кафедра географии и геоинформационных технологий

Кафедра создается во взаимодействии с Институтом географии РАН и будет заниматься проблемами геоинформатики, глобального изменения климата и социально-экономического развития территорий. Первая образовательная программа по географии в ВШЭ может появиться в 2020 году.

В магистратуре ВШЭ будут готовить HR-менеджеров нового поколения

Студентов новой магистерской программы «HR-аналитика» научат управлять человеческими ресурсами с помощью анализа данных и машинного обучения.

Вышка разрабатывает новую программу развития

15 июня на внеочередном заседании ученого совета, в работе которого приняли участие другие сотрудники Вышки и студенты, состоялось обсуждение ключевых направлений развития университета. Высказанные идеи, а также предложения от факультетов и кампусов лягут в основу новой программы развития ВШЭ, которая будет рассматриваться на осенней конференции работников университета.

Как зарабатывает и тратит университет

30 марта на заседании ученого совета подводились итоги выполнения финансового плана ВШЭ в 2017 году. Выделим главные цифры и факты.

ВШЭ запускает онлайн-курс о своих академических ценностях

Пройдя его, сотрудники Вышки смогут узнать больше об этических стандартах в исследованиях и преподавании, принятых в ВШЭ, а также познакомиться с лучшими практиками, которые помогут исключить ошибки в их работе и сделать ее более комфортной и эффективной.

Работодатель должен видеть в сотрудниках людей, а не просто «ресурсы»

Почему менеджменту можно научиться только на практике, а лидерство не должно быть равно единоличию? Об этом студенты Вышки могли узнать на большой встрече с известным канадским профессором Генри Минцбергом и мастер-классах представителей крупных и международных российских компаний.

Владимир Путин встретился с Ярославом Кузьминовым

9 января Президент РФ Владимир Путин встретился с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Встреча состоялась в начале года, который будет для Вышки юбилейным — ей исполнится 25 лет.

Финансовый план ВШЭ–2017: развитие продолжается

Ученый совет НИУ ВШЭ одобрил план финансово-хозяйственной деятельности университета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.