• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт
32
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 17 апреля

10:00

X Международная научная конференция «Usable Pasts: Back in Time»

13:00

Семинар департамента прикладной экономики: доклад Антона Скроботова «Wild inference for wild SVARs with application to heteroscedasticity-based IV»

онлайн

Study tour для абитуриентов Института медиа: мастер-класс Ивана Князева и Татьяны Ремезовой «Работа ведущего в кадре»

Регистрация - до 10 апреля 

17:00

Семинар ПГ «Социальный порядок в трансформирующейся социальной сфере: макро- и микро- анализ»: «Применение и развитие концепта «гендерный режим»: первые результаты систематического обзора литературы»

онлайн
17:30

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Особенности стратегии стран Азии в условиях трансформации международных режимов в Арктике»

онлайн
18:00

Кейс-вебинар для поступающих на магистерскую программу «Маркетинг - менеджмент»

онлайн
18:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление продуктом в ИТ-бизнесе»: лекция «Будущее продакт-менеджмента: ключевые тренды, навыки и разнообразие продуктов в 2025+»

онлайн
18:30

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Цифровой маркетинг»

онлайн
18:45

Заседание научного клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?»: «Аудиовизуальное произведение и театрально-зрелищное представление: актуальные вопросы»

онлайн
19:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ «Финансовый инжиниринг» и «Инвестиции на финансовых рынках»: «Нужна ли финансовая аналитика, или можно ли доверять финансовым аналитикам?»

онлайн
19:00

Открытый семинар Школы востоковедения: «Экономический кризис занятости в Индии: вызовы и решения»

очно/онлайн 

19:30

Вебинар магистерской программы «Искусственный интеллект»: «Особенности и проведение вступительного испытания»

онлайн

Пятница, 18 апреля

VII ежегодная студенческая конференция «От ядер галактик до атомных масштабов»

Регистрация - до 12 апреля 

11:00

I Студенческий научно-практический семинар «Китайский язык в пространстве межкультурного диалога»

Заявки - до 24 марта 

онлайн
13:00

Семинар Центра языковых и семантических технологий и НУЛ МУСС: «Different Chimera patterns in a Network of coupled Nonlinear Oscillators»

онлайн
16:30

Фестиваль корейской культуры и мифологии «Тайна корейского тигра»

18:00

Профориентационная встреча для школьников 9-11 классов на факультете экономических наук: бакалаврская программа «Экономический анализ»

онлайн
19:00

Открытая лекция Школы урбанистики: «Городская картография»

57%

российских семей не имеют возможности выбирать, в какую школу отдать учиться своего ребенка. При этом за последние годы ситуация ухудшилась:  пять лет назад выбора не было только у 51% семей. Чаще всего альтернативы лишены жители сёл, семьи с низким достатком, а также семьи, в которых дети плохо учатся.

«Мы должны обсуждать не только топ-100 школ, но и тех, кто оказался в сложном положении»

Опубликован ежегодный рейтинг московских школ. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении его итогов.

Российским школам не хватает финского акцента

Школьная архитектура и школьная дидактика взаимосвязаны: особенности организации учебного процесса во многом определяются планировкой здания школы. Возможности использования финского опыта школьного дизайна в России обсуждали 12 ноября участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.

Сельские школьники стремятся в город не только в России

Татьяна Абанкина, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института образования ВШЭ, рассказывает о сборнике статей, в которых представлены результаты международного сравнительного исследования карьерных предпочтений сельских школьников России, Китая и Казахстана.

Каков портрет «типичного» школьного директора?

Кто и как управляет российскими школами? Ответ на этот вопрос должен дать исследовательский проект Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ, стартующий в этом году.

ВШЭ представила Университет детей

Чтобы узнать, сколько воды умещается в клюве пеликана или как библиотеки могут сладить с пробками на дорогах, нужно посещать «Университет детей» — этот научно-просветительский проект Политехнического музея при стратегическом партнерстве ВШЭ был представлен в Вышке 15 сентября.

ФОМ и ВШЭ: награждение в рамках исследования

В конце мая Институт образования ВШЭ и Фонд «Общественное мнение» провели награждение участников конкурса «Какие бывают девятиклассники?», организованного в рамках лонгитюдного исследования по изучению жизненных траекторий московских школьников.

Экономика в школе: чем помогут университеты?

Как улучшить преподавание экономики в школе? Надо ли вводить ЕГЭ по экономике? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники заседания комиссии АВВЭМ по работе в общеобразовательной школе, участию в методическом обеспечении ЕГЭ и организации олимпиад и конкурсов.

Образование в социальном контексте

3 апреля в рамках XIV Апрельской конференции ВШЭ «Модернизация экономики и общества» прошла сессия «Образовательные достижения и их социальные контексты». Исследователи из Москвы, Красноярска и Нью-Йорка представили свое видение факторов, определяющих успешность в годы учебы и после нее.

Чего мы хотим и что получаем от школы: опыт США

4 декабря прошел семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Америка за школьной партой» выступила одна из самых известных американских специалистов в области образования, сыгравшая ключевую роль в обновлении системы подготовки исследователей в области образования в США, профессор Патриция Грэм (Рatricia Albjerg Graham, USA).

12