• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Чтобы понять работающий мир, студенты должны одновременно получать образование как академическое, так и прикладное..."




Директор Международного института управления и бизнеса Ирина Мальцева представляет интервью директора представительства французской газовой компании GDF Suez в России Альберта Григоряна, который рассказывает об опыте работы над  Company Project студентов программы Master in European Business.


-        Как компания GDF Suez в качестве члена экспертно-наблюдательного совета влияет на обучение студентов Международного института управления и бизнеса (МИУБ)  (за какой сегмент отвечает, например, проводит мастер-классы, консультирует и т.д.)?

 

-       Представительство GDF SUEZ в Москве начало сотрудничество с НИУ ВШЭ в сентябре 2013 года. Это партнерство развивалось в двух направлениях: был организован интерактивный мастер-класс, в рамках которого я поделился со студентами моим опытом ведения переговоров по долгосрочным контрактам в области газа с ОАО «Газпром» и постарался детально объяснить задачи и методы этой особой миссии. Кроме того, мы координировали работу двух групп студентов программы Master in European Business (MEB) над Company Project в течение первого семестра в Москве.

 

-        Что такое Company Project? Как он реализуется на российской почве, каковы особенности, и в чем состоит интерес компании?

-       Наша концепция Company Project состоит в определении темы Company Project, которую мы сами формулировали внутри нашей компании, в нашем Представительстве, и поставили задачу перед студентами c целью определить: какое исследование они должны провести по этой теме. К примеру, изучение рынка и потенциально интересных для нашей компании секторов экономики. Таким образом, в прошлом году две группы студентов работали над Company Project и подготовили предварительный анализ рынка, на котором наша компания заинтересована себя позиционировать.

 

-       Конкретно, компания GDF SUEZ определила темы для Company Project, следила за ходом их реализации посредством регулярных встреч со студентами; целью этих встреч было помочь студентам лучше определить направление исследований и методику представления информации, которая была бы полезна для компании. Представительство, таким образом, посвящает достаточно много времени студенческим командам, которые могут адаптироваться к требованиям крупной энергетической компании, присутствующей в России уже более 20 лет.

 

Студенты должны также четко понимать тему, о которой у них есть только очень поверхностное представление, находить и обрабатывать огромное количество данных (иногда чисто технических), выделять отдельные проблемы и развивать эту проблематику, обобщать основные данные и, самое главное, мыслить в логике ведения бизнеса, то есть, очень конкретно и практически.

 

Речь идет об интересном опыте, как академическом, так и практическом, поскольку, отвечая требованиям компании, эта коллективная работа требует погружения в жизнь компании для того, чтобы понять ее специфические «ноу-хау» (навыки), общую стратегию, а с другой стороны требует также погружения в изучаемый сектор экономики. Серьезная исследовательская работа необходима для того, чтобы четко понять задачи проекта и особенности реализации этих задач в контексте России.

 

GDF SUEZ - это международная компания, полностью осознающая, что разнообразие обогошает. Студенты совместной программы двух дипломов МЕВ НИУ ВШЭ и ESCP EUROPE составляют уникальную мультикультурную группу, и это многообразие различных точек зрения помогает обогатить их анализ, а также узнать друг друга посредствам работы в команде и взаимодействия.

 

-        Какие преимущества (плюсы) получают студенты от участия GDF Suez в процессе их обучения?

-       Во время своей работы студенты получают полный обзор энергетических рынков России и задач, стоящих перед этим рынком. Также я вам напоминаю, что GDF SUEZ – это высоко интегрированная группа, задачи которой могут быть очень разнообразными: студенты смогут получить настоящий навык работы газовой сфере, электрической и в сфере энергетических услуг.

 

-        Есть ли возможность у лучших студентов пройти стажировку в GDF Suez или получить работу в компании?

 

-       В целом на всех уровнях, группа GDF SUEZ инвестирует в молодежь, и смысл нашего партнерства c НИУ ВШЭ хорошо вписывается в эту стратегию. GDF SUEZ хотело бы «сопровождать» студентов вплоть до их приема на работу, предоставляя им возможность соприкоснуться  с требованиями «работающего» мира и стимулирующими их вызовами в этой области.

 

Московское представительство также обогащает себя  посрeдством взаимодействия со студентами, работающими над Company Project, согласно всем требованиям, предъявляемым к кандидатам на рынке труда. Тесная связь между Представительством и студентами устанавливается для того, чтобы этот первый опыт работы в компании был полезен и выгоден для обеих сторон. Представительство в Москве – это дверь в саму группу GDF SUEZ. По окончании Company Project компания сохраняет координаты студентов, заинтересованных в дальнейшем трудоустройстве в группе GDF SUEZ, чтобы поддержать их кандидатуру на различные позиции внутри компании. Если компания во время Company Project не берет на себя обязательство предложить им стажировку, это, тем не менее, позволяет студентам приобрести богатый опыт внутри компании и хорошую запись в резюме.

  

-        В чем интерес бизнеса в целом, и непосредственно в чем интерес конкретно GDF Suez как участника образовательного процесса? Чем интересно для GDF Suez участие в образовательных проектах?

 

-       GDF SUEZ - это «живая» группа, которая смотрит в будущее и следит за тем, чтобы подготовить смену. Company Project - это интересный проект, основанный на логике «взаимной выгоды». Действительно, с одной стороны, это позволяет студентам лучше понять компанию, присутствующие в ней специальности, их функции, нужды, ценности и способ взаимодействия в группе. Это помогает передать через обучение студентов ценности и методологию работы, одновременно выявляя таланты  на  будущее. С другой стороны,  это позволят студентам получить опыт внутри крупнейшей французской группы и понять ее повседневную жизнь.

 

Успех Company Project основывается на балансе между инициативой и креативностью студентов и методологическим сопровождением со стороны Представительства компании. Молодежь приносит свой динамизм, желание открывать и познавать. Представительство катализирует эту энергию, мобилизируя идеи, с тем, чтобы они могли способствовать конкретным стратегическим задачам компании, передавая свои навыки и мотивируя студентов, с которыми мы делимся нашим опытом.

 

В GDF SUEZ мы убеждены, что молодежь приносит много идей и энергии, и в этом смысле мы им очень доверяем.

 

Главное – это иметь хорошую возможность коммуникации, вкладываться в эти отношения и уметь слушать друг друга.

  

-        Как бизнес может принять непосредственное участие в учебном процессе?

 

-       Чтобы понять работающий мир, студенты должны одновременно получать образование как академическое, так и прикладное. Занятия дают необходимую теорию для общего достаточного понимания задач различных секторов, в то время как компании предоставляют практический выход для этих знаний, прямой контакт с реальностью, что позволяет «корректировать» полученные знания.

В своей миссии «сопровождать» молодежь в работающем мире GDF SUEZ стимулирует обмен между академическим, университетским миром и миром предприятия. Конкретно в России Company Project и мастер-классы позволяют передать опыт и активизировать контактный обмен между университетом и бизнесом, что, в свою очередь, позволяет студентам лучше понять энергетический сектор, деловой климат в России и рынок труда в целом.
 

Альберт Григорян, директор представительства французской газовой компании  GDF-Suez в России

Version française

Мастер-класс Альберта Григоряна

 

   Company consultancy projects of the 2013/2015 academic year:



 

 

A.Korkunov

“Comparative analysis of secondary placement solutions applied by FMCG companies in the modern trade in Russia”.


 


GDF Suez

a)     Market: Electricity

“Market analysis of the evolution for the biomasses in Russia and study of possibilities of business development for GDF SUEZ in Russia”.

b)     Market: Gas

“Market analysis of the evolution of NGV (Natural Gas for Vehicles) in Russia and study of possibilities of business development for GDF SUEZ in Russia”.

 

 

PSA Peugeot Citroёn

“Evaluate the sales potential and provide business deployment scheme for Windscreens Repair project for Peugeot and Citroen cars in Russian official dealers’ network”.


 

Lactalis

“Evaluation of the new trends on the Russian dairy market within the 10-15 next years”.

 





 

NTT (New technology in transportation)

“Development of a business strategy for company’s expansion worldwide”.

 

 

 

GDF Suez

“Heating Russia: structure and evolutions of the Russian market, recommendations for business development”.

 


 

Renault

“Car scrappage programme analysis project: understanding best practices and developing Renault Russia position on improving the Russian government market strategies aimed at influencing car-buying behavior”.

 



 Synthetic overview of Company consultancy project! (DOCX, 315 Кб)

 

Comments of the MEB Programme students about their studies in Moscow

 

 

«Generally the programme is well-structured»; 

«The classes usually started at 6 pm and ended at 9 pm, except Saturdays. On the one hand, it leaves no opportunity to attend library after classes and the majority of conferences and master-classes in HSE which are organized by other faculties and usually begin at 18.00. On the other hand, it leaves an opportunity to work or take an internship. Nevertheless the program is very intensive, so not all of our group mates can recommend to combine work and study»;

«The majority of professors are really well qualified, experienced, really willing to explain and have very good command of English but courses should be more “case studies” oriented »;

“We expected that Master in European Business will be oriented more on European business. For example, during the courses a some cases and examples were provided to us, but the majority was connected with Russian business”;

“We were promised by ESCP to have an internship or at least some networking events with business but that was a weak point of the programme «Master classes were organized with participation of such companies as BNP Paribas, Mars, Lactalis, Franco-Russian Chamber of commerce and industry, Severstal, Russian Energy Agency, GDF Suez, Nielsen. It was real pleasure to attend them. The administration provided us information about different conferences, additional seminars and workshops»;

«I believe we all faced some cultural  problems but that just proved how important intercultural aspect in management is»;  

 

“No problem at all with the stay. The Russian experience was formidable”;

 

«Students should also be able to choose their company, and not be selected by the companies. Students should be able to choose their partners for the groups and group should not count less than 5 people»;

«The administration of the programme provided us with very interesting company projects in various fields, i.e. FMCG, energy sector, car industry»;

«Good experience in a foreign country with a different civilization and culture». 

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!